Одной из главных ценностей любой кампании является наиболее полная информация о клиентах. Если вы научитесь грамотно её собирать и проводить анализ, а потом в дальнейшем сможете ею воспользоваться при удобном случае, то вам уже никогда не будет интересно о размере скидок, которые дают ваши конкуренты, или об их рекламных трюках. Вы всегда завлечёте клиента, сделав ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Учитывайте его индивидуальные особенности, зная его потребности, подчеркивайте важность вашего сотрудничества. Этим вы завоюете его лояльность и научитесь виртуозно управлять его поведением потребителя.
Существуют специально разработанные программы лояльности, которые связаны с информационной системой для управления этой программой. Так называемые CRM-технологии помогут вам управлять программами лояльности и хранить всю информацию о клиенте, а именно:
— анкетные данные;
— социальный статус;
— история покупок;
— начисленные скидки и баллы;
— предпочтения в ассортименте;
— предпочитаемые каналы связи (звонок, смс, эл. почта и т.д.);
— расположение клиента в сегменте согласно его ценности для компании.
В момент покупки вся эта информация обрабатывается и передаётся в базу данных. К тому же, программа лояльности учитывает и сведения по проводимым акциям, может детально рассказать о количестве участников и их активности, о спросе на тот или иной товар, о финансовой эффективности акции и многое другое.
Повышение уровня лояльности клиентов ведёт к развитию бизнеса ещё более быстрым темпом за счёт расширения клиентской базы, повторных обращений довольных клиентов, своевременному возвращению «потерянных» и изучения предпочтений покупателей.