В некоторых компаниях бытует мнение, что направляемые на составление плана маркетинга силы не окупаются итогами его исполнения. Объясняют это тем, что время менеджера бесценно и глупо тратить его на что-то иное, чем решение первоочередных и оперативных задач. Многие согласятся с тем фактом, что они в течение своей трудовой жизни ни разу не составляли маркетинговый план.
Практически невозможно управление торговой компании, пусть даже не большой, без составления элементарной формы плана. Нельзя обойтись без такого документа и при прогнозировании количества продаж. Чаще всего, менеджеры подгоняют излагаемые факты под некие количественные показатели. Такие действия не особенно сложны, но полностью отражают явный пробел в знаниях о самом процессе планирования маркетинга.
В ситуации жёсткой конкуренции необходимо умело использовать все разработки маркетинга, чтобы направить продажи компании в нужном и выгодном направлении. План маркетинга и есть тот инструмент, который поможет прийти к поставленной цели. Этот документ имеет формальную структуру, поэтому должен быть изложен последовательными и логическими мыслями и фактами. План маркетинга позволит собрать нужную информацию об имеющихся недостатках в работе и о достижениях прошедшего периода и выдвинуть стратегию будущего развития компании.
Правильно подготовленный маркетинговый план станет своеобразным руководством в повседневной деятельности менеджеров компании. Поэтому при его составлении начальству стоит вмешиваться только в особо трудных случаях, так как менеджеры должны быть в курсе предстоящего объёма работы и знать лично политику компании.