• Название ERP-системы расшифровывается как Система планирования ресурсов предприятия. Разрабатываются такие системы с целью автоматизации учета у правления. Они в основном охватывают собой ключевые моменты деятельности всей компании и строятся по модульному принципу.  Далее »

  • Необходимость в такой услуге как формирование функциональных стратегий предприятия возникает в тех случаях, когда требуется детализировать общую стратегию фирмы. В рамках данной услуги специалисты компании «ABC-consult» проведут целый комплекс мероприятий: —  Исследование состояния существующих... 

  • В некоторых компаниях бытует мнение, что направляемые на составление плана маркетинга силы не окупаются итогами его исполнения. Объясняют это тем, что время менеджера бесценно и глупо тратить его на что-то иное, чем решение первоочередных и оперативных задач. Многие согласятся с тем фактом, что они в... 

  • Потребность в формировании общей стратегии возникает как минимум в двух случаях: 1.  У предприятия нет механизма стратегического управления; 2.  Если есть необходимость в согласовании стратегии развития с участниками бизнес-процессов предприятия, в том числе сотрудниками, руководителями, партнерами. В... 

  • Услуга по разработке конкурентной стратегии компании предоставляется производственным предприятиям, занятым в любой сфере деятельности. В рамках данной услуги специалисты компании «ABC-consult» проведут беседу с руководством предприятия, во время которой руководители должны изложить свое видение развития... 

КОНСАЛТИНГ
30.06.2013
22.06.2013
12.05.2013
Делегирование. Преимущество распределения работы

К сожалению, большинство топ-менеджеров расценивает делегирование обязанностей в качестве «переадресации» нудной или наименее интересной работы. Тем не менее, грамотное распределение обязанностей является очень мощным подспорьем для развития и профессионального роста сотрудников.

Как правило, отказываясь перераспределить наиболее ответственную часть работы, руководитель таит в себе некий страх. Такой страх может быть основан на нескольких причинах. Во-первых, это нежелание потерять контроль над ситуацией. Во-вторых, страх перед предстоящей проверкой работы сотрудника, в результате которой руководитель может показаться не столь компетентным, как при оценке наименее значимых задач. В-третьих, руководитель боится безвозвратно лишиться части полномочий, передав их своим коллегам.

Тем не менее, руководитель не должен позволить подобных страхам мешать грамотной организации рабочего процесса с применением делегирования. Распределение полномочий обладает рядом несомненных преимуществ, с которыми каждый руководитель вынужден считаться:

— освобождение дополнительного времени для решения наиболее важных вопросов;

— профессиональный рост сотрудников, раскрытие их потенциала посредством использования и реализации способностей;

— рост доверия и лояльности подчиненных к руководителю;

— мощная мотивация сотрудников, рост производительности труда.

Используя делегирование, руководитель должен четко осознавать задачи и цели, которых хочет достичь. Именно поэтому процесс распределения задач следует делить на этапы.

Этап 1. Сперва необходимо выбрать подходящего сотрудника. Следует грамотно оценить способности и потенциал каждого из подчиненных, определить, кто из них в состоянии справиться с поставленной перед ним задачей. Существует определенная логика в распределении задач между персоналом: наиболее опытным сотрудникам рекомендуется поручать самые срочные задания; новым сотрудникам с испытательным сроком – несрочные; самым надежным сотрудникам – наиболее важные задачи; подчиненным, которых необходимо оценить или мотивировать – наименее важные и ответственные.

Этап 2. Детальное разъяснение сотруднику поставленной задачи, какой цели необходимо достичь и в какие сроки. Некоторые задачи требуют особо четкой детализации. В этом случае помимо конечной цели руководитель должен пояснить также особенности всех стадий решения задачи.

Этап 3. Проверка выполненной работы, оценка результатов завершенной задачи.