Одной из важнейших особенностей бизнеса сегодняшнего дня является изменение роли потребителя, связанная с развитие новых технологий и ростом конкуренции. Гонки производителей привело к разделению рынка на небольшие спектры, в которых покупатель задает свои требования производителям. В итоге производитель должен постоянно приспосабливаться к новым технологиям, к изменчивости клиентских запросов.
Вопросы, решаемые консалтингом, разнообразны. Специализация организаций, которые предоставляют услуги в области консалтинга, может быть узкой, ограничиваясь одним направлением услуг, и широкой, которая охватывает круг всех услуг в этой сфере деятельности. Следовательно, каждый специалист, работающий в сфере консалтинга, вкладывает в понятие консалтинга свой смысл. Это определяется спецификой работы компании.
Таким образом, консалтинг — это вид интеллектуальной деятельности. Его главнейшей задачей является анализ, обоснование возможностей развития и использования научно-технических, организационно-экономических инноваций, при учете проблем клиента.
Консалтинг дает ответы на вопросы экономической, управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности предприятий.