Благодаря классическому свойству услуг, маркетинг услуг можно выделить в отдельное направление. Такими общими чертами маркетинга услуг считаются: несохраняемость, неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника. Неосязаемость означает не что иное, как то, что клиент не может взять в руки то, что ему предлагается, т.е. у консалтинговых услуг нет ни цвета, ни формы, ни запаха, ничего осязаемого.
Клиент сможет оценить качество только, непосредственно, после получения самой услуги. Из-за этого клиент пребывает в неопределенности, и, стремясь снизить свои риски, клиенты стараются анализировать внешние признаки качества предоставляемых услуг. И поэтому преодолеть неопределенность помогают отзывы самих клиентов, информация об опыте компании, имиджевая политика, развитие торговой марки.
Неотделимость от источника определяется тем, что услуги нельзя распространять через посредников, консультант есть составная часть услуги, которая предъявляет высокие требования к его профессиональным и коммуникативным навыкам. Непостоянство качества подразумевает под собой то, что услуги различных консультантов существенно разнятся по своему качеству. А качество услуг, в свою очередь, зависит только лишь от самого консультанта – от его образования, его мотивации, его профессионализма.
Преодолеть непостоянство качества можно при помощи отслеживания удовлетворенности качеством услуг клиентов и построением системы контроля за качеством оказываемых услуг. Несохраняемость определяется весьма просто – хранить услуги не предоставляется возможным. Консалтинговая компания не делает отчеты на продажу или про запас. Эта проблема действительно актуально в то время, когда спрос на ту или иную услугу непостоянен и носит выраженную сезонность.