• В деловой мир в последнее время все прочнее внедряется загадочный термин – консалтинг. Вокруг этого термина формируется некий ореол значимости и необычности. Обращаться к консалтинговым конторам за услугами это удобно или модно? Или, может,  и то и другое? Подобные вопросы все чаще и чаще возникают,... 

  • Информационные технологии, используемые на предприятиях – это один из важнейших стимулов, который позволяет сотрудникам компании работать эффективно. Для любого офиса компьютер и установленное на нем программное обеспечение – это незаменимая вещь, поскольку с их помощью можно хранить огромное количество... 

  • Существует ряд очень важных моментов бизнеса во франчайзинге, которые желательно четко понимать до того, как начинать активно действовать на рынке. По крайней мере, необходимо представлять себе структуру деятельности франчайза и структуру формирования его дохода. Итак, большая часть доходов от деятельности... 

  • Руководитель любого предприятия хотел бы, чтобы налоговая нагрузка была как можно меньше. Но чтобы создать максимально эффективную налоговую схему, необходимо обладать глубокими познаниями в области российского налогообложения. Специалисты «ABC-consult» создают законные схемы снижения налоговой нагрузки... 

  • Налоговое планирование – это один из самых важных видов деятельности на предприятии, основной из видов финансового планирования. Часто за этим обращаются в консалтинговую компанию. Ведь налоги – вещь не простая.  Далее »

КОНСАЛТИНГ
30.06.2013
22.06.2013
12.05.2013
Маркетинг консалтинговых услуг

Благодаря классическому свойству услуг, маркетинг услуг можно выделить в отдельное направление. Такими общими чертами маркетинга услуг считаются: несохраняемость, неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника. Неосязаемость означает не что иное, как то, что клиент не может взять в руки то, что ему предлагается, т.е. у консалтинговых услуг нет  ни цвета, ни формы, ни запаха, ничего осязаемого.

Клиент сможет оценить качество только, непосредственно, после получения самой услуги. Из-за этого клиент пребывает в неопределенности, и, стремясь снизить свои риски, клиенты стараются анализировать внешние признаки качества предоставляемых услуг. И поэтому преодолеть неопределенность помогают отзывы самих клиентов, информация об опыте компании, имиджевая политика, развитие торговой марки.

Неотделимость от источника определяется тем, что услуги нельзя распространять через посредников, консультант есть составная часть услуги, которая предъявляет высокие требования к его профессиональным и коммуникативным навыкам. Непостоянство качества подразумевает под собой то, что услуги различных консультантов существенно разнятся по своему качеству. А качество услуг, в свою очередь, зависит только лишь от самого консультанта – от его образования, его мотивации, его профессионализма.

Преодолеть непостоянство качества можно при помощи отслеживания удовлетворенности качеством услуг клиентов и построением системы контроля за качеством оказываемых услуг. Несохраняемость определяется весьма просто – хранить услуги не предоставляется возможным. Консалтинговая компания не делает отчеты на продажу или про запас. Эта проблема действительно актуально в то время, когда спрос на ту или иную услугу непостоянен и носит выраженную сезонность.