Есть предприниматели, которые умеют находить и реализовывать идеи, при этом зарабатывая на них большие деньги. Однако, существует и иной вид бизнесменов, к которым удача и финансовое благополучие само по себе приходит. Но они все равно умудряются допустить оплошность! Ниже приведены реальные истории, которые уже стали классикой. В них рассказывается как компании умудрялись терять миллионы и миллиарды долларов.
1. The Beatles и Decca Records
Один из самых известных примеров неудачного решения в шоу-бизнесе является отказ лейбла Decca Records от начинающей группы The Beatles. Майк Смит, который отвечал за оценку новых исполнителей в лондонском представительстве компании, направился в Ливерпуль с целью поиска новых талантов. После прослушивания решил, что для их компании The Beatles не подойдут потому что (по его мнению), гитарные квартеты уже ни для кого не представляют интереса. Тем более, что по стилистике The Beatles чем-то напоминали популярную на то время группу The Shadows. Однако, другая компания — EMI Records — придерживалась иного мнения, и заключила с начинающим коллективом контракт. Тут они не прогадали — The Beatles стали очень популярными после первого же концерта!
2. «Коммерчески не прибыльная электронная игрушка»
Как-то раз, к Вильяму Ортону, главе телеграфного отдела компании Western Union, пришел мужчина, который предложил ему патент на удивительное (на то время) изобретение. В замен изобретатель запросил сумму в 100 тысяч долларов. Это была огромная сумма в XIX веке. Понятное дело, ответ Ортона был отрицательным, обосновывая это тем, что изобретение Александра Белла «коммерчески не прибыльная электронная игрушка». Однако, Александр Белл не стал опускать руки, а вместо этого организовал собственный бизнес — компанию AT&T. В дальнейшем, она стала одной из самых успешных!
3. Новая модель Форда
Генри Форд, известный новатор, который сделал революционный прорыв в свое время тем, что выпустил автомобиль по приемлемой для американца с средним уровнем дохода цене, при этом не понижая качество и характеристики машины. В последующие 15 лет, после его триумфа, автомобильная промышленность развивалась быстрыми темпами. Появилось много различных компаний, выпускающих актуальные и более совершенные на то время автомобили. Компания Генри Форда, увлеченная своим успехом, продолжала выпускать одну и ту же модель автомобиля не меняя в ней технические характеристики и дизайн. Результатом такого подхода стала потеря 45% рынка.