При получении франчайзинга у более опытного и сильного партнера может сложиться впечатление, что большая часть проблем, которые стоят перед бизнесом на первом этапе его существования, фактически, решена. Самый важный момент, формирование бизнес модели, которая предполагает еще и изучение рынка, изучение конкуренции, позиционирование своего предложения и т.д., уже определен. Остается только управлять уже готовым бизнесом. Но тут, на этапе его разворачивания, и возникают реальные проблемы.
В частности, готовая бизнес-модель представляет и опыт и документы относительно управления персоналом и его обучения, но на самом деле его еще только нужно организовать. Большинство современных развитых франшиз предлагают готово обучение персонала и программы его подготовки к работе – но это еще одна группа накладных расходов первого этапа становления, о которых часто не говорится. Более того, и самому предпринимателю – покупателю франшизы, совсем не помешает набраться опыта в управлении тем бизнесом, который он покупает. Благо, если аналогичный или близкий опыт есть, и предприниматель может оценить то, что дает ему франшиза, но во многих случаях это далеко не так.
Даже хорошая бизнес-модель никак не гарантирует правильного позиционирования на рынке и грамотного пространственного размещения в случае с точками продаж и других факторов, которые остаются основой деятельности участника франшизы. Поэтому грамотное построение процесса продаж, как и рекламы и формирования поток покупателей должно быть главной заботой предпринимателя при разворачивании своего франчайзинга. Позитив именно этой формы ведения дела заключается именно в том, что в большинстве случаев старший партнер, франшиза, может дать рекомендации, обучение или другие формы помощи для решения данных проблем. И такими возможностями нельзя пренебрегать.