Эффективность франшизы как подхода к формированию бизнеса настолько очевидна, что они распространяются с огромной скоростью. Будучи страховкой протии целого ряда различных проблем бизнеса начального периода, франшиза является опасным моментом для бизнесмена, если он не слишком склонен учитывать реальные возможности своего рынка. На сегодня уже достаточно часто, а на некоторых рынках, например, в сфере фаст-фуда, количество франчайзов, которые присутствуют одномоментно очень велико. Соответственно, не смотря на очень внимательное отношение к проблеме позиционирования на рынке и выбора продукта, который предлагается покупателю, конкуренция в одном сегменте возрастает многократно.
На уровне отдельной торговой точки эта конкуренция смотрится еще боле серьезно, поскольку конкурируют между собой не только торговые точки, но и разные, близкие по специфике работы франшизы. А ведь количество возможных покупателей и их совокупная платежеспособность отнюдь не возрастают с увеличением количества тех, кто пытается их обслужить. Перед одним и тем же выходом из метро у покупателя появится выбор: поесть здесь, или здесь, или купить дешевую одежду тут или дешевую бижутерию там. А потратить средства можно только на что-то одно. Более того, большинство покупателей склонны тратить деньги однообразно, повторяя некоторые потребительские стереотипы. Таким образом, можно быть уверенным, что если покупатель сегодня купил что-то в этой точке, то, скорее всего, сделает это и на следующий раз.
Причем, в случае франчайзинга не следует переоценивать значение покупательской лояльности в любой ее форме. Фактически, самым надежным ответом на конкуренцию франшиз следует признать строгое следование тем заданным стандартам, которые предлагает франшиза на фоне активно рекламной деятельности и постоянных усилиях по более яркому позиционированию своей части этого общего бренда.