Любому человеку свойственно стремление быть лучшим в своей сфере и выигрывать в условиях конкуренции. Это желание можно использовать в интересах компании.
В первую очередь нужно понять, что есть разница между понятиями «соревнование» и «конкуренция». Конкуренция — это борьба, в которой иногда срабатывают принципы жестокой войны.
При конкуренции составляется своего рода рейтинг от лидера под номером «один» и до совсем уж аутсайдера. В таких условиях, лидерство одного сотрудника может расстроить остальной коллектив. В основе соревновательного процесса присутствует элемент игры при равных возможностях каждого участника.
Для чего нужно устраивать соревновательные игры?
Первое, это: лучше организовать соревнование, направленное на достижение стратегических результатов, чем, если, неформальный лидер среди сотрудников организует «свою» игру.
Во-вторых, это повысит темп роста производительности труда. Замечено, что такая игра, повышает эффективность продаж на 17-37%.
В-третьих, это помогает сократить расходы на обучение персонала. Плюс, таким образом, можно выявить достойных кандидатов на руководящие посты компании.
Главное, для достижения высоких результатов такой игры, соблюдать следующие принципы:
— неизменность правил для всех участников
— одинаковые критерии оценки для всех участников соревнования
— постоянная коммуникация со всеми участвующими в игре (мониторинг процесса игры и оповещение о результатах)
— интересный приз или рентабельный призовой фонд. Если предусматривается награда в виде денежного вознаграждения, то ее размер необходимо соблюсти с финансовыми показателями.