• Ассортиментная политика представляет собой определение определенных товарных групп, которые обеспечивают успешную деятельность предприятия. Ассортиментная политика компании преследует определенные цели, например: 1.  Эффективное использование знаний и опыта работников компании; 2.  Удовлетворение... 

  • Налоговое планирование – это один из самых важных видов деятельности на предприятии, основной из видов финансового планирования. Часто за этим обращаются в консалтинговую компанию. Ведь налоги – вещь не простая.  Далее »

  • Услуги в сфере консалтинга имеют свой, так называемый, жизненный цикл. Так, та или иная услуга на определенном этапе может находиться на стадии разработки или проектирования, испытания, внедрения, развития и т.д. Из-за этого возникла необходимость разработки общей системы классификации видов консалтинговых... 

  • Антикризисное управление – это способ устранения неблагоприятных для бизнеса условий, которые снижают его экономическую эффективность. Появление этой относительно новой для российского рынка услуги связано с увеличившимся из-за экономических изменений количеством предприятий со сложным финансовым... 

  • Покупая участие во франшизе многие наверняка задавались вопросом о том, почему бы и самому не создать, если не сейчас, то когда-нибудь в будущем, собственной франшизы – отработанного до мелочей бизнеса, который можно продавать именно как бизнес, и получать от него стабильный доход в виде рентных платежей.... 

КОНСАЛТИНГ
30.06.2013
22.06.2013
12.05.2013
Делегирование. Преимущество распределения работы

К сожалению, большинство топ-менеджеров расценивает делегирование обязанностей в качестве «переадресации» нудной или наименее интересной работы. Тем не менее, грамотное распределение обязанностей является очень мощным подспорьем для развития и профессионального роста сотрудников.

Как правило, отказываясь перераспределить наиболее ответственную часть работы, руководитель таит в себе некий страх. Такой страх может быть основан на нескольких причинах. Во-первых, это нежелание потерять контроль над ситуацией. Во-вторых, страх перед предстоящей проверкой работы сотрудника, в результате которой руководитель может показаться не столь компетентным, как при оценке наименее значимых задач. В-третьих, руководитель боится безвозвратно лишиться части полномочий, передав их своим коллегам.

Тем не менее, руководитель не должен позволить подобных страхам мешать грамотной организации рабочего процесса с применением делегирования. Распределение полномочий обладает рядом несомненных преимуществ, с которыми каждый руководитель вынужден считаться:

— освобождение дополнительного времени для решения наиболее важных вопросов;

— профессиональный рост сотрудников, раскрытие их потенциала посредством использования и реализации способностей;

— рост доверия и лояльности подчиненных к руководителю;

— мощная мотивация сотрудников, рост производительности труда.

Используя делегирование, руководитель должен четко осознавать задачи и цели, которых хочет достичь. Именно поэтому процесс распределения задач следует делить на этапы.

Этап 1. Сперва необходимо выбрать подходящего сотрудника. Следует грамотно оценить способности и потенциал каждого из подчиненных, определить, кто из них в состоянии справиться с поставленной перед ним задачей. Существует определенная логика в распределении задач между персоналом: наиболее опытным сотрудникам рекомендуется поручать самые срочные задания; новым сотрудникам с испытательным сроком – несрочные; самым надежным сотрудникам – наиболее важные задачи; подчиненным, которых необходимо оценить или мотивировать – наименее важные и ответственные.

Этап 2. Детальное разъяснение сотруднику поставленной задачи, какой цели необходимо достичь и в какие сроки. Некоторые задачи требуют особо четкой детализации. В этом случае помимо конечной цели руководитель должен пояснить также особенности всех стадий решения задачи.

Этап 3. Проверка выполненной работы, оценка результатов завершенной задачи.