Есть расхожее мнение, что клиентами консалтинговых корпораций становятся те лица, которым не повезло в бизнесе, фирма, которая оказалось в проблемном положении. Однако, это не всегда так. В каких же конкретно ситуациях фирмы становятся клиентами консалтинговых компаний? Это не всегда фирмы – неудачники, а просто те, кто хочет вывести свою фирму на новый высокий уровень, повысить рост дохода, вызвать доверие клиентов.
Первая ситуация – это когда фирма хочет похвастать своим высоконадежным статусом и затевает полную реорганизацию устаревшей системы. Фирма, к примеру, хочет расширить свой потенциал, или изменить формы собственности.
Затем, следующая ситуация, когда фирма хочет встать на новый уровень организации своей деятельности, похвастать перед конкурентами своей мощью. Такой фирме нужны консультации и полный анализ всех сфер ее деятельности, чтобы в дальнейшем итоги стали общественным достоянием. Иными словами, фирма хочет показать себя. раскрутить, удивить клиентов и конкурентов.
Третья ситуация – это когда фирма сама не способна выбраться из сложившийся кризисной ситуации из-за нехватки опыта, элементарном неумении распределить финансы, не способна быстро реагировать и искать выход из сложившихся ситуаций. В данном случае помощь консультантов рассматривается, как кризис – консалтинг. Такой вид консалтинга помогает фирме выбраться из кризиса, улучшить финансовое положение, повлиять на ее экономический рост, повышает эффективность ее работы, улучшает личностные качества руководства, создает новый успешный бизнес-имидж.
Но решение проблемных ситуациях, в итоге, это не единственная функция консалтинговых компаний.