Процесс изменений должен происходить с использованием определенной методики, которая позволила бы сделать проведение таких изменений максимально эффективным. Среди всех существующих на сегодняшний день методик в данной области, наиболее прогрессивным, универсальным и радикальным можно назвать реинжиниринг бизнес-процессов.
BPR представляет собой направление, которое возникло на стыке двух отдельных областей деятельности – менеджмента и информатизации. В силу этого, реинжиниринг испытывает потребность в новых специфических средствах представления и обработки проблемных данных, которые были бы понятны как для менеджеров, так и для разработчиков информационных систем. Средства такого типа требуют интеграции ключевых достижений в области информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки.
Впервые понятие «реинжиниринг бизнес-процессов» было использовано в 1990 году, в материале, который давал ему определение «фундаментального перепланирования бизнес-процессов компаний с целью достижения коренных улучшений в наиболее важный показателях их деятельности».
За последние несколько лет реинжиниринг стал одной из ведущих и активно развивающихся областей информатики. На сегодняшний день можно наблюдать продвижение консалтинговых услуг и инструментов по реинжинирингу и на отечественный рынок. Российская практика эксплуатации реинжиниринга показывает, что эта методика просто необходима, особенно актуально ее использование в условиях проведения глобальных экономических реформ и активной интеграции России во всемирную экономическую систему.