Существует ряд очень важных моментов бизнеса во франчайзинге, которые желательно четко понимать до того, как начинать активно действовать на рынке. По крайней мере, необходимо представлять себе структуру деятельности франчайза и структуру формирования его дохода. Итак, большая часть доходов от деятельности в торговой сети, если речь идет о наиболее распространенном торговом франчайзинге, получается от обращения клиентов непосредственно в торговую точку. При этом нужно отдавать себе отчет в том, что обращение не означает гарантированную покупку, а в этом случае определяющим фактором становится выучка персонала и подготовка собственно торговой точки к приему клиентов.
Если речь идет о франшизе продуктов питания или фаст-фуда, то тут определяющим фактором становится прайс-лист и размещение торговой точки там, где она может поддерживать постоянный поток заинтересованных клиентов, готовых платить за предлагаемый продукт по установленным ценам. Ошибка в определении количества потенциальных клиентов в данной точке или в формировании ценового предложения будет стоить бизнесу появления на свет. Не смотря на отработанный бизнес-механизм фрашизы, без затрат на рекламу вряд ли удастся обойтись, даже если Вы становитесь распространителем очень крупной и успешной торговой марки. Нельзя забывать и определенных национальных или даже чисто территориальных отличиях.
При этом, отток денег, формируемых франшизой довольно заметен – и большая часть этих отчислений являются постоянными и довольно высокими как для поднимающегося бизнеса. Поэтому для франчайзинга очень важна «подушка финансовой безопасности» на тот начальный период, когда бизнес-схема воплощается на новом месте и с новым собственником.