Как известно, под франшизой понимается комплекс неких благ, состоящий из прав пользования определенной бизнес-моделью или каким-либо брендом, приносящий правообладателю стабильный доход в виде регулярных рентных платежей.
Интересно, что франшизой способен стать любой бизнес, благополучно выживший на сложном начальном этапе, достигший самоокупаемости и приносящий стабильный доход, достаточный для того, чтобы инвестировать его в дальнейшее развитие. Для того, чтобы достичь такого результата, необходимо не только грамотно полностью стандартизировать все протекающие в рамках бизнеса процессы, «отшлифовать» их до идеального состояния, но и тщательно их задокументировать.
Несомненно, это является лишь одним из условий для создания собственной франшизы. Прежде чем говорить об успехе создания франшизы необходимо дальновидно оценить объем рынка, на который попадет ваш бизнес. Для франшизы подойдет только очень крупный рынок, на котором появление сотни новых точек продаж не станет фактором молниеносного исчерпания ресурсов рынка. Франшиза может появиться лишь на стабильном рынке, желательно с перспективой его дальнейшего расширения, а ни в коем случае не наоборот.
Более того, просто описать бизнес-процессы недостаточно. Необходимо заручиться полной уверенностью в том, что франчайзи (покупатель франшизы) не сможет найти изъян или ошибку в вашей бизнес-модели и найти эффективное решение этого недостатка. В этом случае у компании-франчайзера есть риск получить сильного конкурента на рынке. Покупатель же в свою очередь имеет шанс обойти конкурента, столь великодушно подбросившего хорошую идею ведения бизнеса, и оставить его далеко позади за счет грамотной доработки купленной модели.