• Если консалтинговая фирма и ее специалисты – профессионалы, то их деятельность обязана подчиняться таким требованиям: 1. Консалтер, или консультант обязан владеть отработанными навыками решения трудных задачи и навыками организации успешной деятельности, формулировать диагнозы успешности, или неуспешности... 

  • Одной из главных ценностей любой кампании является наиболее полная информация о клиентах. Если вы научитесь грамотно её собирать и проводить анализ, а потом в дальнейшем сможете ею воспользоваться при удобном случае, то вам уже никогда не будет интересно о размере скидок, которые дают ваши конкуренты,... 

  • Эксперты в вопросах экономики в один голос утверждают, что кризис (как регионального характера, так и в пределах всей страны или мировой) выполняет и полезную функцию – он позволяет «очистить» рынок от слабых его участников, тем самым прорежая ряды от непрофессиональных компаний и предприятий. Так сказать,... 

  • Каждая начинающая, да и не только организация заботится о том, чтобы ее усилия не прошли даром, чтобы уровень доходов перекрывал уровень расходов, чтобы намечались пути дальнейшего развития и роста. А для всего этого необходимо обладать большим багажом знаний в разных областях: финансы, менеджмент, аудит... 

  • Кадровый консалтинг представляет собой деятельность, связанную с решением задач, стоящих перед руководителями организаций в области управления человеческими ресурсами. Кадровый консалтинг включает в себя целый спектр услуг: 1. Документальное обеспечение всех процессов управления персоналом.  Далее »

КОНСАЛТИНГ
30.06.2013
22.06.2013
12.05.2013
Маркетинг консалтинговых услуг

Благодаря классическому свойству услуг, маркетинг услуг можно выделить в отдельное направление. Такими общими чертами маркетинга услуг считаются: несохраняемость, неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника. Неосязаемость означает не что иное, как то, что клиент не может взять в руки то, что ему предлагается, т.е. у консалтинговых услуг нет  ни цвета, ни формы, ни запаха, ничего осязаемого.

Клиент сможет оценить качество только, непосредственно, после получения самой услуги. Из-за этого клиент пребывает в неопределенности, и, стремясь снизить свои риски, клиенты стараются анализировать внешние признаки качества предоставляемых услуг. И поэтому преодолеть неопределенность помогают отзывы самих клиентов, информация об опыте компании, имиджевая политика, развитие торговой марки.

Неотделимость от источника определяется тем, что услуги нельзя распространять через посредников, консультант есть составная часть услуги, которая предъявляет высокие требования к его профессиональным и коммуникативным навыкам. Непостоянство качества подразумевает под собой то, что услуги различных консультантов существенно разнятся по своему качеству. А качество услуг, в свою очередь, зависит только лишь от самого консультанта – от его образования, его мотивации, его профессионализма.

Преодолеть непостоянство качества можно при помощи отслеживания удовлетворенности качеством услуг клиентов и построением системы контроля за качеством оказываемых услуг. Несохраняемость определяется весьма просто – хранить услуги не предоставляется возможным. Консалтинговая компания не делает отчеты на продажу или про запас. Эта проблема действительно актуально в то время, когда спрос на ту или иную услугу непостоянен и носит выраженную сезонность.