Консалтинговые компании привлекают к себе наиболее способные кадры. Обычно, ведущие западные консалтинговые компании занимают лидирующие позиции в рейтингах предпочтений выпускников бизнес-школ. Консалтинговые компании отбирают с рынка труда только наиболее способных, талантливых, умных людей. Соответственно, можно сказать, что такие компании лишают реальный сегмент возможности нанять этих людей, что, естественно, лишает их возможности использовать их творческий потенциал в своей деятельности.
Поэтому, нужно заметить, что при возникновении потребности в интеллекте реальному сектору приходиться обращаться к служащим консалтинговых компаний, которые, собственно, и являются носителями интеллекта. Стоит обратить внимание на то, что нынешнее развитие бизнеса все больше основывается на интеллектуальных ресурсах, что делает потребность в интеллекте все более критической.
Однако, ресурс человеческих способностей в одной популяции довольно ограничен. Существует только небольшое количество людей, которые способны мыслить творчески, подавать нестандартные идеи, справляться с огромными объемами информации, работать в среде, которая постоянно изменяется.
Количество таких людей изменяется очень медленно, примерно со скоростью смены поколений и не всегда возрастает. Особенно это утверждение актуально для России, которая пережила в течение 20 века несколько периодов гражданской войны.
Таким образом, собирая наиболее талантливых сотрудников, консалтинговый сегмент обедняет этим ресурсом другие области бизнеса. В итоге, реальный сектор оказывается в ситуации нехватки ресурса человеческих талантов и вынужден обращаться к отрасли консалтинга за услугами.