К сожалению, большая часть руководителей воспринимает распределение обязанностей как «переадресацию» неинтересной работы на другого сотрудника. Однако, это очень мощное средство развития работников.
Зачастую за нежеланием распределять ответственные обязанности кроится страх руководителя. Распространенные причины отказа от делегирования:
— страх потери контроля над ситуацией
— боязнь осознания собственной некомпетентности при проверке работы
— страх лишения части полномочий при передаче их подчиненным
Делегирование должно регулярно использоваться руководителями, так как помогает организовать трудовой процесс не только внутри коллектива, но и самого руководителя. Преимущества распределения полномочий и задач между подчиненными:
— освобождение времени для более важной работы
— раскрытие потенциала сотрудников, путем реализации и использования способностей
-увеличение лояльности к руководителю
-повышение мотивации сотрудников
Главное при делегировании осознавать задачи и конечные цели. Поэтому необходимо сделать поэтапное деление и сразу разъяснить все вопросы, касающиеся каждого этапа.
1. Выбор подходящего сотрудника. Нужно четко определиться кому из работников подойдет то или иное задание и, главное, кто справится с поставленной задачей. Рекомендуется поручать ответственные задания надежным сотрудникам, не срочные — тем, кто только проходит обучение, срочные — для самых опытных, менее важные задания — сотруднику, которого нужно мотивировать или оценить.
2. Некоторые цели делегирования необходимо проводить конкретизировав все стадии выполнения.
3. Контроль выполнения и оценка результата работы.