Согласно данным исследователей российские компании сегодня активно осваивают новые рынки, каналы сбыта, соответственно во многих случаях меняется организационная структура компаний, необходимо составлять новые маркетинговые и стратегические планы. Именно поэтому сегодня очень востребован консалтинг. Однако существует некоторая сложность в понимании руководителей назначения профессиональных консультантов. Иными словами, пока еще не сложилось определенной культуры отношений между предприятиями и специализированными консалтинговыми компаниями.
Причина заключается в том, что руководители фирм не всегда понимают, что действительно могут для своих клиентов специалисты и когда именно к ним следует обращаться. Свою роль играет и сложившаяся привычка все проблемы решать самостоятельно. Считается, что если компания обращается за помощью к сторонним консультантам, то она находится в тяжелом положении. Но не только в критических ситуациях необходима помощь консалтинговых компаний.
В первую очередь, подобного рода услуги востребованы крупными предприятиями, которые планируют реорганизацию всей системы. Такие изменения могут быть связаны либо со сменой собственника, либо со сменой направления деятельности.
Консалтинг требуется и тем фирмам, которые хотят создать определенный имидж в глазах потребителей и партнеров. В данном случае после проведения аудиторской проверки все результаты предаются огласке.
Ну и еще один случай, когда требуется – это собственно ситуация, когда компания находится на грани краха. В этом случае применяется кризис-консалтинг.