• В работе каждой организации важной составляющей является разработка маркетингового плана. Он включает в себя несколько пунктов: это и обзор собственных возможностей, И Рассмотрение возможных рисков, уровня конкурентноспособности, ассортиментную политику и другое.  Далее »

  • Новый товар или новая услуга, технология – это продукт, который имеет качественные отличия от существующего ассортимента товаров, предлагает потребителям новые, улучшенные свойства. В этом состоит суть новизны товара. Новые товары классифицируются по определенным признакам: 1.  Давно производящийся... 

  • Консалтинговые компании привлекают к себе наиболее способные кадры. Обычно, ведущие западные консалтинговые компании занимают лидирующие позиции в рейтингах предпочтений выпускников бизнес-школ. Консалтинговые компании отбирают с рынка труда только наиболее способных, талантливых, умных людей. Соответственно,... 

  • Управленческий консалтинг охватывает собой решение  довольно широко круга задач. Поэтому для простоты работы принято условно разделять консалтинг на четыре подгруппы, согласно типам тех задач, которые решаются. Таким образом, управленческий консалтинг бывает стратегический, маркетинговый, операционный... 

  • Информационные технологии, используемые на предприятиях – это один из важнейших стимулов, который позволяет сотрудникам компании работать эффективно. Для любого офиса компьютер и установленное на нем программное обеспечение – это незаменимая вещь, поскольку с их помощью можно хранить огромное количество... 

КОНСАЛТИНГ
30.06.2013
22.06.2013
12.05.2013
Маркетинг консалтинговых услуг

Благодаря классическому свойству услуг, маркетинг услуг можно выделить в отдельное направление. Такими общими чертами маркетинга услуг считаются: несохраняемость, неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника. Неосязаемость означает не что иное, как то, что клиент не может взять в руки то, что ему предлагается, т.е. у консалтинговых услуг нет  ни цвета, ни формы, ни запаха, ничего осязаемого.

Клиент сможет оценить качество только, непосредственно, после получения самой услуги. Из-за этого клиент пребывает в неопределенности, и, стремясь снизить свои риски, клиенты стараются анализировать внешние признаки качества предоставляемых услуг. И поэтому преодолеть неопределенность помогают отзывы самих клиентов, информация об опыте компании, имиджевая политика, развитие торговой марки.

Неотделимость от источника определяется тем, что услуги нельзя распространять через посредников, консультант есть составная часть услуги, которая предъявляет высокие требования к его профессиональным и коммуникативным навыкам. Непостоянство качества подразумевает под собой то, что услуги различных консультантов существенно разнятся по своему качеству. А качество услуг, в свою очередь, зависит только лишь от самого консультанта – от его образования, его мотивации, его профессионализма.

Преодолеть непостоянство качества можно при помощи отслеживания удовлетворенности качеством услуг клиентов и построением системы контроля за качеством оказываемых услуг. Несохраняемость определяется весьма просто – хранить услуги не предоставляется возможным. Консалтинговая компания не делает отчеты на продажу или про запас. Эта проблема действительно актуально в то время, когда спрос на ту или иную услугу непостоянен и носит выраженную сезонность.