• С начала нашего партнерства с компанией «ABC-consult» прошло уже не менее 5 лет. За это время сотрудники фирмы проявили себя как высококвалифицированные специалисты высокого класса. Сегодня мы можем подвести некоторые итоги: сотрудничество с «ABC-consult» для нас – это возможность своевременно получить консультацию,... 

  • Система средств маркетинга – это совокупность методов и приемов, конкретный инструментарий, который используется фирмой для достижения поставленных целей и решения соответствующих задач. Еще в конце семидесятых лет ХХ века эту систему стали называть «комплекс маркетинга» (marketing-mix), или концепция «4Р».... 

  • К сожалению, большинство топ-менеджеров расценивает делегирование обязанностей в качестве «переадресации» нудной или наименее интересной работы. Тем не менее, грамотное распределение обязанностей является очень мощным подспорьем для развития и профессионального роста сотрудников. Как правило, отказываясь... 

  • Одной из важнейших особенностей  бизнеса сегодняшнего дня является изменение роли потребителя, связанная с развитие новых технологий  и ростом конкуренции. Гонки производителей привело к разделению  рынка на небольшие спектры, в которых покупатель задает свои требования производителям. В итоге производитель... 

  • Кадровый консалтинг заключается в проведении комплекса организационно-психологических мероприятий, суть которых состоит в диагностике и коррекции культуры компании, ее организационной структуры. Все эти действия направлены на улучшение производственных показателей предприятия, на оптимизацию внутреннего... 

КОНСАЛТИНГ
30.06.2013
22.06.2013
12.05.2013
Особенности специалистов

Можно назвать консалтинг одной из сил Портера для реального сектора бизнеса. Так, консалтинг оказывает ощутимое давление на рынок труда, забирая из него дефицитные ресурсы, и после этого становясь поставщиком этих же ресурсов, однако в несколько другой форме. Стоит отметить, что в итоге образуется так называемая петля положительной обратной связи.

Так, чем большее количество сотрудников с лучшими способностями сконцентрирует в себе область консалтинга, тем выше будет дефицит этого ресурса, что соответственно приведет к увеличению потребности реального сектора в данном ресурсе.

Стоит рассмотреть, каким образом зависит потребность в услугах консалтинговых компаний от количества консультантов в общем количестве занятых. Можно отдельно выделить два крайних случая:

1.Консалтинга не существует в роли отдельного вида бизнеса. Все талантливые кадры находят себе работу в реальном секторе бизнеса, который просто не нуждается в консалтинге. В таком случае, потребность бизнеса в консалтинге равняется нулю.

2.Все трудоспособные кадры заняты в отрасли консалтинга. Таким образом, реальный сектор просто отсутствует, и давать консультации просто некому. В данном случае потребность в консалтинге также приравнивается к нулю.

В западных странах, всего за полтора десятилетия своего существования, консалтинг вполне сформировался как отдельная отрасль, по количеству занятого персонала вполне сопоставимая с некоторыми сегментами реального сектора. При этом, особое внимание следует обратить на то, что концентрация талантливых кадров в области консалтинга преодолела «критический уровень», что естественно создало заметный дефицит в реальных секторах бизнеса.